Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
В целях обеспечения психологической и эмоциональной устойчивости выпускников и их родителей (законных представителей), оказания им эффективной поддержки в период подготовки и проведения экзаменационной кампании в условиях непростой геополитической обстановки РАЗМЕЩАЕМ ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ
Ссылки на тематические видеоролики:
1) Про мотивацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239775 ;
2) Про страхи https://vkvideo.ru/video-36510627_456239774 ;
3) Про энергию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239773 ;
4) Про лень и прокрастинацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239772 ;
5) Про эмоции и эмоциональный интеллект https://vkvideo.ru/video-36510627_456239771 ;
6) Про память https://vkvideo.ru/video-36510627_456239770 ;
7) Про внешний вид https://vkvideo.ru/video-36510627_456239769 ;
8) Про время https://vkvideo.ru/video-36510627_456239768 ;
9) Про уверенность в себе https://vkvideo.ru/video-36510627_456239767 ;
10) Про цели https://vkvideo.ru/video-36510627_456239765 ;
11) Про стресс и победу https://vkvideo.ru/video-36510627_456239764 .
ДОКУМЕНТЫ
Федеральная нормативная документация
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 29.11.2021 № 2085 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 22.02.2023 № 131/274 «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
- Приложение No 1 к письму Рособрнадзора от 14.10.2024 No 04-323 Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)в 2024/25 учебном году
2. Региональная нормативная документация
3.Муниципальные документы
Документы МБОУ"Остерская средняя школа"
Результаты ЕГЭ
Уважаемые участники ЕГЭ!
Результаты экзаменов доступны участникам ЕГЭ из всех регионов России в их личных кабинетах на Едином портале госуслуг. Информация загружается на портал по мере ее обработки, но не позднее официальных дней утверждения результатов.
Также результаты экзаменов можно узнать на официальном информационном портале единого государственного экзамена https://checkege.rustest.ru/
Для получения официальных результатов ЕГЭ следует обращаться в свою школу или в региональный орган управления образованием, в котором Вы регистрировались на ЕГЭ.
Сроки утверждения результатов ГИА-11 и официальный день их объявления корректируются с учетом фактического направления результатов ГИА-11 на региональный уровень.
Апелляция
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
КК не рассматривает апелляции по вопросам:
- содержания и структуры заданий по учебным предметам,
- оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
- неправильного оформления экзаменационной работы.
КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.
При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА
Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ
Бланк апелляции о несогласии с выставленными баллами
-
ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.
-
Прием апелляций конфликтной комиссией
Адрес: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д.20А, ГАУ ДПО СОИРО, каб. 208.
Время работы: понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
Телефон: 8 (4812) 38-94-51.
Информационные материалы
Минимальные баллы по предметам ЕГЭ
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа +7 (48134) 5-39-63,
Ответственный: Заместитель директора по учебной работе Верхогляд Татьяна Валерьевна
Адрес электронной почты: wtwoster@mail.ru
"Горячая линия" Комитета образования Администрации МО "Рославльский район" Смоленской области (48134) 4-17-92
Ответственный: Алтухова Елена Викторовна, Заместитель председателя Рославльского комитета образования
Адрес электронной почты: education@roslavl.ru
Телефон "Горячей линии" Департамента Смоленской области по образованию и науке по вопросам ЕГЭ 8(4812) 29-27-60
Талкина Елена Петровна, Начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке 8 (4812) 38-17-22
Телефон доверия ЕГЭ - 8 (495) 104-68-38
Телефон "Горячей линии" Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ - 8 (495) 984-89-19
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
ДОКУМЕНТЫ
Федеральная нормативная документация
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
- Постановление Правительства РФ от 29.11.2021 № 2085 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 22.02.2023 № 131/274 «Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах»
- Разъяснения "Особенности проведения ГИА для лиц, использующих устройства неинвазивного мониторинга глюкозы"
Региональные документы
Муниципальные
1.
Документы МБОУ "Остерская средняя школа"
- План мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2024-2025 учебном году («Дорожная карта»)
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Остерская средняя школа» ПРИКАЗ 16.01.2025 г. № 2 О проведении итогового собеседования по русскому языку
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Остерская средняя школа» ПРИКАЗ 25.02.2025 г. № 25 О проведении итогового собеседования по русскому языку
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Остерская средняя школа» ПРИКАЗ 15.01.2025 г. № 11 О создании комиссии по проведению итогового собеседования по русскому языку и комиссии по проверке ответов участников
- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Остерская средняя школа» ПРИКАЗ 25.02.2025 г. № 11 О создании комиссии по проведению итогового собеседования по русскому языку и комиссии по проверке ответов участников
Проверить результаты ОГЭ
Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.
Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.
Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.
Сроки обработки экзаменационных работ, утверждения результатов ГИА-9 и официальный день их объявления не могут быть позднее соответствующих сроков, указанных в Графиках.
Сроки утверждения результатов ГИА-9 и официальный день их объявления корректируются с учетом фактического утверждения ГЭК результатов ГИА-9.
Для получения официальных результатов ГИА-9 следует обращаться в свою школу
Апелляция
В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.
Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:
- о несогласии с выставленными баллами.
КК не рассматривает апелляции по вопросам:
- содержания и структуры заданий по учебным предметам,
- оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
- неправильного оформления экзаменационной работы.
КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.
При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА
Бланк апелляции о несогласии с выставленными баллами
-
! ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.
-
Прием апелляций конфликтной комиссией
Адрес: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д.20А, ГАУ ДПО СОИРО, каб. 208.
Время работы: понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
Телефон: 8 (4812) 38-94-51.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа +7 (48134) 5-39-63,
Ответственный: Заместитель директора по учебной работе Верхогляд Татьяна Валерьевна
Адрес электронной почты: wtwoster@mail.ru
"Горячая линия" Комитета образования Администрации МО "Рославльский район" Смоленской области (48134) 4-17-92
Ответственный: Алтухова Елена Викторовна, Заместитель председателя Рославльского комитета образования
Адрес электронной почты: education@roslavl.ru
Телефон "Горячей линии" Департамента Смоленской области по образованию и науке по вопросам ОГЭ 8 (4812) 29-27-46
Уважаемые учащиеся 4-8, 10 классов и их родители
(законные представители)!
Администрация МБОУ «Остерская средняя школа» доводит до вашего сведения информацию о проведении Всероссийских проверочных работ (ВПР) весной в 2024-2025 учебном году.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
В период с 11 апреля по 30 апреля 2025 года Всероссийские проверочные работы в МБОУ «Остерская средняя школа» проводятся в 4-8,10 классах по отдельным предметам согласно Порядку и Плану-графику проведения ВПР.
- в 4 классах по предметам «Русский язык», «Математика» все обучающиеся параллели; один предмет («Окружающий мир», «Литературное чтение», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык» распределяется федеральным организатором для каждого класса на основе случайного выбора;
- в 5 классах по предметам «Русский язык», «Математика» все обучающиеся параллели; два предмета («История», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык», «География», «Биология») распределяются федеральным организатором для каждого класса на основе случайного выбора;
- в 6 классах по предметам «Русский язык», «Математика» все обучающиеся параллели; два предмета («История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык», «География», «Биология») распределяются федеральным организатором для каждого класса на основе случайного выбора;
- в 7 классах по предметам «Русский язык», «Математика» (базовая или с углубленным изучением предмета) все обучающиеся параллели; два предмета («История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык», «География», «Биология», «Физика» (базовая или с углубленным изучением предмета), «Информатика») распределяются федеральным организатором для каждого класса на основе случайного выбора;
- в 8 классах по предметам «Русский язык», «Математика» (базовая или с углубленным изучением предмета) все обучающиеся параллели; два предмета («История», «Обществознание», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык», «География», «Биология», «Химия», «Физика» (базовая или с углубленным изучением предмета), «Информатика») распределяются федеральным организатором для каждого класса на основе случайного выбора;
- в 10 классе по предметам «Русский язык», «Математика» все обучающиеся; два предмета («История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Литература», «Иностранный (английский, немецкий, французский) язык» распределяются федеральным организатором для каждого класса на основе случайного выбора.
Результаты данного мониторинга не используются в качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в учреждении, но используются образовательной организации по согласованию с родителями (законными представителями) для определения образовательной траектории обучающихся и совершенствования преподавания учебных предметов.
Время для выполнения заданий ВПР
· 4 класс – русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, иностранный язык (английский, немецкий, французский) - один урок, не более 45 минут;
· 5 класс – русский язык, история, литература, иностранный язык (английский, немецкий, французский) - один урок, не более 45 минут; математика, география, биология - два урока, не более чем 45 минут;
· 6 класс – русский язык, история, обществознание, литература, иностранный язык (английский, немецкий, французский) - один урок, не более 45 минут; математика, география, биология - два урока, не более чем 45 минут;
· 7 класс – русский язык, история, обществознание, литература, иностранный язык (английский, немецкий, французский) - один урок, не более 45 минут; математика, география, биология, физика, информатика - два урока, не более чем 45 минут;
· 8 класс – русский язык, история, обществознание, литература, иностранный язык (английский, немецкий, французский) - один урок, не более 45 минут; математика, география, биология, химия, информатика - два урока, не более чем 45 минут;
· 10 класс - русский язык, математика, история, обществознание, иностранный язык (английский, немецкий, французский), география, физка, химия, литература - два урока, не более чем 45 минут.
Ответственный за организацию и проведение ВПР:
Верхогляд Татьяна Валерьевна., зам.директора по УР, (8-48134-5-39-63)
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.