Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинета. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются 3 оборудованные лаборатории и столярная мастерская
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе имеется оборудованный спортивный зал, на территории школы расположены спортивные площадки.
- спортивный зал - 1
- спортивные площадки - 3
- школьный стадион -1
- волейбольно-баскетбольная площадка -1
- футбольное поле - 1
- яма для прыжков в длину - 1
- спортивная площадка с обустроенным детским силовым городком - 1
- игровая площадка - 1
Средства обучения и воспитания
В сентябре 2020 года на базе МБОУ «Остерская средняя школа» открылся Центр образования цифровых и гуманитарных профилей «Точка роста».
Центр призван обеспечить возможность освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, в том числе в сетевой форме. Использование современных информационных технологий, средств обучения, учебного оборудования, высокоскоростного интернета и других ресурсов Центра послужит повышению уровня качества и доступности образования вне зависимости от местонахождения образовательной организации.
1. Квадрокоптеры Tello – 3 штуки;
2. Квадрокоптер DJI – 1 штука;
3. Обновленное оборудование для предмета « ОБЖ» – (тренажер – манекен для отработки сердечно –легочной реанимации, тренажер – манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей и шина складная, воротник шейный, табельные средства для оказания первой медицинской помощи);
4. Обновленное оборудование для предмета «Технология».
5. Аддитивное оборудование (3D - принтер) Element 3D Study РФ – 1 шт.
6. Практическое пособие для изучения основ механики, кинематики (конструктор)- 3шт.
7. МФУ – 1 шт.
8. Ноутбук мобильного класса РФ – 10 шт.
9. Ноутбук виртуальной реальности – 1 шт.
10. Система виртуальной реальности (шлем в сборке, контроллеры) – 1шт.
11. Мебель 42 предмета.
12. Фотоаппарат – 1шт.
В Центре образования «Точка роста» 6 штатных единиц:
- Руководитель центра;
- Педагоги дополнительного образования;
- Педагог – организатор;
- Педагог «Технология»;
- Педагог по предмету «ОБЖ»;
- Педагог по предмету «Информатика».
Работает 9 кружков по различным направлениям: «Шахматный клуб», «Беспилотные летательные аппараты», «Юный фотограф», «Основы программирования на языке Python», «Технологии виртуальной и дополненной реальности», «Медиацентр», студия «3D - моделирования», «Робототехника», «Школа безопасности и оказание первой помощи».
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание учащихся проводится в рамках договора с ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» по следующим направлениям:
Профилактическое направление:
- Ежегодная диспансеризация классов.
- Прививки по возрастному календарю - постоянно.
- Мониторинг здоровья:а) вес, рост;б) группа здоровья (I, II, III);в) формы патологии здоровья
Лечебная работа:
- Прием заболевших детей и направление к специалистам.
- Оказание первой помощи при травмах и направление в травмпункт.
Санитарно-просветителъская работа.
Выполняются требования СанПиН при составлении расписания уроков, организации образовательного процесса, техники безопасности. В результате спортивно- оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности решаются следующие задачи:
- Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности обучающихся.
- Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
- Приобретение знаний в области гигиены и медицины.
- Развитие основных двигательных качеств.
Спортивно-оздоровительная работа в школе строится с учетом интересов учащихся, их физических возможностей. Организованы секции: волейбол, баскетбол, футбол, лыжи, меткий стрелок, стрельба из пневматической винтовки Проводятся соревнования, ставшие уже традиционными в школе: «веселые старты», первенства по баскетболу, мини-футболу, волейболу, настольному теннису. В школе ведётся работа по охране здоровья учащихся.
При планировании воспитательной работы учитывается необходимость антиалкогольной, антиникотиновой и антинаркотической пропаганды. Объектом постоянного контроля администрации школы являются санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда:
- соответствие санитарного состояния кабинетов, раздевалок, школьной столовой, спортзалов существующим нормам;
- организация теплового, воздушного и светового режимов в школе;
- своевременность проведения инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочем месте;
- своевременное проведение инструктажей классными руководителями по технике безопасности и обращению с пожароопасными предметами
- при проведении праздников, огоньков и дискотек в школе, выездных мероприятий;
- регулярное проведение инструктивных занятий по правилам дорожного движения с привлечением сотрудников ГАИ.
В школе в течение года работали кружки спортивно-оздоровительного направления
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс и кабинет информационных технологий. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, секретарь, кабинеты администрации, психолога, кабинет для коррекционной работы, актовый зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
-
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
в школе оборудованы компьютерный класс и кабинет информатики с интерактивной доской, кабинеты технологии,биологии, химии, физики, начальных классов, актовый зал оснащены компьютером, проектором, экраном. Школа подключена к сети Интернет, скорость подключения: 943.01 Кбит/сек, 115.11 КБайт/сек. Всего в школе 23 компьютера в составе локальной вычислительной сети, подключенных к сети Интернет, 17 из них используются в учебных целях, всего 7 ноутбуков, 6 из них используются в учебных целях, имеется электронная почта osterschool@inbox.ru, имеется школьный сайт в сети Интернет http://school-rosl-oster.gov67.ru/ , ведутся электронные журналы, имеется электронная библиотека.
yeordlyasayta.pdf (442 KB) Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Остерская средняя школа" функционирует с 1948 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ в здание школы обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.