МБОУ "Остерская средняя школа"
с.Остер Рославльский район Смоленская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Оборудование центра "Точка роста"
    520
    Учебных мест
    22
    Кабинета
    14
    Компьютера
    28
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 22 кабинета. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются  3 оборудованные лаборатории  и столярная мастерская

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе имеется оборудованный спортивный зал, на территории школы расположены спортивные площадки.

    • спортивный зал - 1
    • спортивные площадки - 3
    • школьный стадион -1
    • волейбольно-баскетбольная площадка -1
    • футбольное поле - 1
    • яма для прыжков в длину - 1
    • спортивная площадка с обустроенным детским силовым городком - 1
    • игровая площадка - 1

    Средства обучения и воспитания

    В сентябре 2020 года на базе МБОУ «Остерская средняя школа» открылся Центр образования цифровых и гуманитарных профилей «Точка роста».

    Центр призван обеспечить возможность освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, в том числе в сетевой форме. Использование современных информационных технологий, средств обучения, учебного оборудования, высокоскоростного интернета и других ресурсов Центра послужит повышению уровня качества и доступности образования вне зависимости от местонахождения образовательной организации.

    1. Квадрокоптеры Tello – 3 штуки;

    2. Квадрокоптер DJI – 1 штука;

    3. Обновленное оборудование для предмета « ОБЖ» – (тренажер – манекен для отработки сердечно –легочной реанимации, тренажер – манекен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей и шина складная, воротник шейный, табельные средства для оказания первой медицинской помощи);

    4. Обновленное оборудование для предмета «Технология».

    5. Аддитивное оборудование (3D - принтер) Element 3D Study РФ – 1 шт.

    6. Практическое пособие для изучения основ механики, кинематики (конструктор)- 3шт.

    7. МФУ – 1 шт.

    8. Ноутбук мобильного класса РФ – 10 шт.

    9. Ноутбук виртуальной реальности – 1 шт.

    10. Система виртуальной реальности (шлем в сборке, контроллеры) – 1шт.

    11. Мебель 42 предмета.

    12. Фотоаппарат – 1шт.

    В Центре образования «Точка роста» 6 штатных единиц:

    - Руководитель центра;

    - Педагоги дополнительного образования;

    - Педагог – организатор;

    - Педагог «Технология»;

    - Педагог по предмету «ОБЖ»;

    - Педагог по предмету «Информатика».

    Работает 9 кружков по различным направлениям: «Шахматный клуб», «Беспилотные летательные аппараты», «Юный фотограф», «Основы программирования на языке Python», «Технологии виртуальной и дополненной реальности», «Медиацентр», студия «3D - моделирования», «Робототехника», «Школа безопасности и оказание первой помощи».

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинское обслуживание учащихся проводится в рамках договора с ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» по следующим направлениям:

     Профилактическое направление:

    1.  Ежегодная диспансеризация классов.
    2.  Прививки по возрастному календарю - постоянно.
    3.  Мониторинг здоровья:а) вес, рост;б) группа здоровья (I, II, III);в) формы патологии здоровья

    Лечебная работа:

    1.  Прием заболевших детей и направление к специалистам.
    2. Оказание первой помощи при травмах и направление в травмпункт.

    Санитарно-просветителъская работа.

    Выполняются требования СанПиН при составлении расписания уроков, организации образовательного процесса, техники безопасности. В результате спортивно- оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности решаются следующие задачи:

    •     Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности обучающихся.
    •     Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
    •     Приобретение знаний в области гигиены и медицины.
    •     Развитие основных двигательных качеств.

    Спортивно-оздоровительная работа в школе строится с учетом интересов учащихся, их физических возможностей. Организованы секции: волейбол, баскетбол, футбол, лыжи, меткий стрелок, стрельба из пневматической винтовки Проводятся соревнования, ставшие уже традиционными в школе: «веселые старты», первенства по баскетболу, мини-футболу, волейболу, настольному теннису. В школе ведётся работа по охране здоровья учащихся.

    При планировании воспитательной работы учитывается необходимость антиалкогольной, антиникотиновой и антинаркотической пропаганды.  Объектом постоянного контроля администрации школы являются санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда:

    •     соответствие санитарного состояния кабинетов, раздевалок, школьной столовой, спортзалов существующим нормам; 
    •     организация теплового, воздушного и светового режимов в школе;
    •     своевременность проведения инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочем месте;
    •     своевременное проведение инструктажей классными руководителями по технике безопасности и обращению с пожароопасными предметами
    • при проведении праздников, огоньков и дискотек в школе, выездных мероприятий;
    •     регулярное проведение инструктивных занятий по правилам дорожного движения с привлечением сотрудников ГАИ.

    В школе в течение года работали кружки спортивно-оздоровительного направления

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют компьютерный класс и кабинет информационных технологий. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, секретарь, кабинеты администрации, психолога, кабинет для коррекционной работы, актовый зал. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

      в школе оборудованы компьютерный класс и кабинет информатики с интерактивной доской, кабинеты технологии,биологии, химии, физики, начальных классов, актовый зал оснащены компьютером, проектором, экраном. Школа подключена к сети Интернет, скорость подключения: 943.01 Кбит/сек, 115.11 КБайт/сек. Всего в школе  23 компьютера в составе локальной вычислительной сети, подключенных к сети Интернет, 17 из них используются в учебных целях, всего 7 ноутбуков, 6 из них используются в учебных целях, имеется электронная почта osterschool@inbox.ru, имеется школьный сайт в сети Интернет http://school-rosl-oster.gov67.ru/ , ведутся электронные журналы, имеется электронная библиотека.

      yeordlyasayta.pdf (442 KB) Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "Остерская средняя школа" функционирует с 1948 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ в здание школы обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы, самостоятельно разрабатываемые и утверждаемые ОУ
    • Самообследование
    • Доступная среда
    • Организация питания
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie